Научно-студенческое общество | Училище (техникум) олимпийского резерва
нг
нг

Научно-студенческое общество

Научное студенческое общество ГБПОУ РХ «У(Т)ОР» является добровольным общественным объединением студентов, стремящихся совершенствовать умения и навыки научно-исследовательской и опытно-экспериментальной деятельности в определенной области науки.

            Работа общества строится на принципах открытости, гласности, самодеятельности и самоуправляемости. В работе общества могут принимать участие как отдельные студенты, так и учебные группы, творческие группы с 1-го по 4-й курс.

Ведущим направлением в работе научного общества является развитие познавательной активности и творческих способностей студентов в процессе углубленного изучения различных отраслей науки и техники.

Членами НСО являются лица, занимающиеся поисково-исследовательской деятельностью по реализации конкретных исследовательских проектов, победители и призеры предметных олимпиад.

Руководителем НСО является Кожевникова Е.В., преподаватель истории и обществознания.

Исследовательская деятельность мотивирует обучающихся к поиску, развитию умения самостоятельного обобщения или анализа материала, приведения аргументов и формулировки выводов. Поиск необходимого решения проблемы содействует формированию самостоятельной позиции обучающихся, их готовности к социализации и саморазвитию.

В техникуме накоплен определенный опыт организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся. Исследовательская деятельность стала неотъемлемой частью образовательного процесса и применяется  как в ходе аудиторных занятий, так и во внеурочное время. Основная задача педагога на занятии заинтересовать обучающихся и мотивировать для продолжения работы исследовательского плана. Предварительно научив методам и приёмам научного исследования, а затем предоставив им свободу действий в проведении опытов и экспериментов, социальных опросов, наблюдений, учебном поиске, анализе информации, и т.д.

Внеурочная учебно-исследовательская деятельность обучающихся становится логическим продолжением урочной деятельности и включает в себя: реферативную работу, проектную работу, заполнение дневников наблюдений,  курсовые проекты, практические, учебно-исследовательские и опытно-экспериментальные работы, предметные олимпиады, интеллектуальные марафоны, научно-практические конференции.

Главная составляющая учебного процесса – учебное занятие. Необходимо максимально использовать возможности урока для привлечения к исследовательской деятельности и развития потенциала каждого обучающегося, необходим исследовательский подход к обучению, применение разнообразных видов учебной деятельности: использование аналогий, опору на воображение, сравнительно-сопоставительный анализ и т.д.

Оптимальное сочетание аудиторной и внеаудиторной форм работы активизирует обучающихся заниматься исследовательской деятельностью, при этом педагогу удаётся создать связь с программным материалом, значительно расширить и углубить знания по изучаемым дисциплинам и усилить межпредметные связи.

Особое значение в достижении высоких результатов имеет участие одарённых обучающихся в работе научного студенческого общества, в рамках которого используются разнообразные формы работы: семинары, дискуссии, научно-практические конференции, «круглые столы», творческие отчеты, подготовка работы публикации в сборниках, организация интеллектуальных игр по развитию интересов и творческих способностей, проведение экскурсий.

Объектом самостоятельного исследования может стать исторический и литературный текст, научный и учебный материал, природа, жизнь замечательных людей, культурное наследие, социальные процессы, происходящие в стране, мире или даже в учебном заведении. И обучающийся, и педагог, работающие вместе, получают возможность по-новому переосмыслить изучаемый материал. Оба выходят на новый, более качественный уровень отношений и взаимодействия. При этом, по завершению исследования, обучающиеся, получают большой объем положительных эмоций и приступают к оформлению своих работ.

Итогом исследовательской работы является ежегодная научно-практическая конференция «Ступень в науку», на которую приглашаются преподаватели и обучающиеся.

Защита работы сопровождается демонстрацией иллюстративных материалов по выбору участника. Она есть не что иное, как коммуникативная практика, приобретение первого социального опыта. Важно отметить, что общественное признание для обучающегося имеет важное значение и является важным стимулом в обучении.

На протяжении ряда лет обучающиеся техникума становятся призерами всероссийских и республиканских научно-практических конференций.


Тематика научно-исследовательских работ обучающихся актуальна и разнообразна:


-        Анализ межрегионального сотрудничества  РХ с югом Красноярского края по развитию туризма.

-        Цветопись в лирике А. Кыштымова.

-        Русская кухня как альтернатива европейской.

-        Анализ состояния лечебно-оздоровительного туризма в Хакасии.

-        Разработка досугового мероприятия для выпускников начальной школы РХ.

-        Есенинские мотивы в лирике А.  Кыштымова.

-        История медицины Хакасии.

-        Мир хакасской юрты.

-        Обрядовая кухня русского народа.


Организация учебно-исследовательской деятельности позволяет формировать исследовательские навыки на разных ступенях обучения, выявлять одарённых обучающихся, будущих участников научно-практических конференций, развивать творческие способности, воспитывать силу воли, целеустремлённость. Исследовательская работа также несёт в себе и воспитательный эффект.  Изучение родного края носит исследовательский и прикладной, общественно полезный и образовательно-воспитательный характер.